Профориентация обучающихся является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии.
Цель профориентационной работы - выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
• Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся
• Выработка гибкой системы сотрудничества с учреждениями дополнительного, профессионального и высшего образования.
В организации сопровождения профессионального самоопределения условно можно выделить четыре этапа:
- пропедевтический (1-4 класс):
Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе. Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.
- практико-ориентированный (5-7 класс):
Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Представления о собственных интересах и возможностях. Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
- предпрофильный (8-9 класс):
Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе предпрофильного обучения.Профессиональное самопознание.
- профильный (10-11 класс):
Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности
Направления профессиональных проб
1. Образование и педагогические науки.
Куратор – заместитель директора по УВР : Коняева Н.А.
2. Медицина
Куратор – заместитель директора по УВР : Кочубей Т.Н.
3. Аграрно-тенологическое направление.
Куратор – заместитель директора по ВР : Сахнова С.А.
4. Сфера услуг.
Куратор – заместитель директора по УВР : Заступова Н.В.